Международная конференция
«Рынок недвижимости: состояние, перспективы развития, роль профессиональных общественных организаций в его формировании» ч.II
Учиться риэлторскому делу настоящим образом!!!
4-6 мая в Ялте прошла очередная, V международная конференция под эгидой Ассоциации специалистов по недвижимости Украины. Цель конференции: Обсуждение состояния и проблем рынка недвижимости Украины, ознакомление с деятельностью национальных риэлторских объединений стран-участниц конференции, установление контактов для дальнейшего взаимного сотрудничества.
5 мая 2001 года в г. Ялте в рамках V Международной конференции, организованной АСН(р)У, был проведен российско-украинский семинар: "Управление риэлторским бизнесом".
Семинар поводили вице-президенты Российской гильдии риэлторов Апрелев Константин Николаевич и Куликов Григорий Львович, владельцы наиболее известных российских риэлторских компаний - "Русского агентства недвижимости САВА" и агентства "Миэль", соответственно.
Руководители семинара г-н Апрелев (первый слева) и г-н Куликов (третий слева) с некоторыми участниками семинара.
|
Семинар вызвал огромный интерес украинской стороны в первую очередь потому, что российский, и московский в частности, рынок недвижимости находится на наиболее высоком уровне развития. Поэтому у российских специалистов было чему поучиться.
Не пытаясь пересказать всю полученную на семинаре информацию, что, впрочем, и невозможно, хотелось бы все-таки тезисно поделиться с севастопольцами наиболее рациональными "зернами" и интересными цифрами:
- В АН "Миэль" 1200 сотрудников, работающих в десяти крупных офисах.
- Жизнеобеспечение агентства осуществляется четырьмя службами:
- финансовой (планово-контрольный учет, бухгалтерия, управленческий учет, экономическая безопасность, инкассация);
- маркетинговой (анализ деятельности конкурентов, целевые исследования рынка, разработка маркетинговой политики и медиапланов, выставочная деятельность, контроль за производством рекламы, PR);
- управления персоналом (привлечение специалистов, обучение специалистов, управление кадрами, определение корпоративной культуры компании);
- технической (программное обеспечение, связь, ремонт оргтехники, электрооборудования, сантехники, транспортное обеспечение).
- По исследованиям специалистов РГР, мотивация агентов при выборе компании по приоритету распределяется в следующем порядке:
- имидж компании, ее известность на рынке;
- социальный пакет, предоставляемый компанией;
- хорошая реклама;
- условия оплаты труда.
- Социальный пакет, предоставляемый компанией сотрудникам:
- На отдел 25-30 человек - помещение 40 кв.м, 15 рабочих мест, 4 компьютера с круглосуточным бесплатным доступом в Интернет (в выходные дни и для детей сотрудников).
- Бесплатный пейджер каждому (без абонплаты)
- Многоканальная связь, объединяющая 70 телефонных номеров.
- Предоставление всей рекламной продукции (визитки, буклеты, сувениры и пр.)
- Все отпуска и выплаты в соответствии с КЗОТом.
- Обеспечение всеми канцтоварами.
- Неограниченный доступ ко всем базам данных.
- Предоставление беспроцентных ссуд и процентных кредитов.
- Участие в резервном фонде (касса взаимопомощи).
- Внутренние кафе в каждом офисе с дотационными ценами и возможность проводить в них свои мероприятия.
- Обучение, тренинги
- Круглосуточное получение бесплатных юридических консультаций штатными юристами компании по работе и по личным вопросам.
- Бесплатная психологическая помощь штатных психологов.
- Обеспечение всех сделок транспортом.
- Дотации на дни рождения отделений (в размере, например, аренды теплохода для обеспечения пикника).
- Дотации на организацию спортивных соревнований и туризма.
- Премирование 10 лучших сотрудников года риэлторским путешествием за рубеж.
- Награждение сотрудников званиями серебряный, золотой, платиновый, бриллиантовый маклер с вручением значков соответствующего номинала.
- Премирование сотрудников служб жизнеобеспечения.
- Пособия на похороны.
- Пенсия для детей умерших родителей (400 у.е. в месяц) до 18 лет.
- Елки, утренники для детей
- Свободное посещение детьми офисов с дарением им специальных игрушек с логотипами компании.
- Дотации поездок детей в туры, организация летних лагерей
- Предоставление детям с 14 лет работы на каникулах.
- Оплата труда маклеров осуществляется в соответствии с категориями (стажер, агент, эксперт, ведущий эксперт) в размере от 25 до 50% от комиссии по сделке (по жилой недвижимости комиссия составляет 6-7% от суммы сделки).
- 90% объектов продаются с рынка эксклюзива. Для продавца это договор эксклюзива и сдача документов в агентство, для покупателей - договор эксклюзива и предоплата работы агентства. Эксклюзив - это залог качества работы риэлторов, выявление подлинных намерений клиентов и, как следствие, сокращение системных отказов.
- На период проведения семинара в АН "Миэль" было 1300 эксклюзивных квартир, из которых 30% находились уже под задатком.
- По исследованиям специалистов РГР, россияне выбирают агентство недвижимости по следующим критериям:
- рекомендации знакомых - 38%
- хорошая репутация и известность - 35%
- низкая стоимость услуг - 12%
- рекламные объявления - 8%
- предоставление дополнительных услуг - 7%
- По критериям, предложенным АН "Миэль", гражданам, планирующим совершить сделку и уже ее совершившим, (см. таблицу) выводы можно сделать самим.
- Сделки проводятся по принципу безответственности агента. Решение на проведение сделки принимается руководителем и юристом отдела, последними подписывающими "Протокол разрешения на сделку" до 1700 дня, предшествующего сделке. Протокол включает в себя схему сделки, письменное предупреждение сторон, юридическую экспертизу объектов сделки и все подготовительные и технические детали сделки.
- Сделки оттачиваются так тщательно, что АН в ряде случаев позволяет себе дать гарантийное письмо о выплате суммы сделки в случае признания ее недействительной судом высшей инстанции.
К сожалению, у нас не все так хорошо, как в лучших агентствах Москвы, но мы надеемся, что даже эти тезисы семинара помогут руководителям наших агентств недвижимости сделать еще один шаг вперед к цивилизованному рынку.
Г.Апресов, Вице-президент Ассоциации
«Недвижимость Севастополя»
|