МУЛЬТИЛИСТИНГОВАЯ СИСТЕМА —
|
![]() А.В.ЯКОВЛЕВ, председатель комитета по развитию организации РОС АСНУ |
Мультилистинговая система (далее МЛС) — это организованный сбор информации о листингах объектов собственности, осуществляемый группой риэлтеров, которые договорились о сотрудничестве с целью оказания помощи продавцам и покупателям, а также расширения собственных возможностей в бизнесе.
Все листинги в МЛС должны быть ЭКСКЛЮЗИВНЫМИ и обязательно присутствовать в МЛС.
Эксклюзивный договор (эксклюзив) это:
1. Исключительность прав, делегируемых собственником агентству недвижимости.
2. Исключительность обслуживания, предоставляемого риэлтером клиенту.
Делегировав все права на продажу собственности, клиент получает:
Целесообразность, эффективность, выгода и признание клиентами эксклюзивного обслуживания подтверждаются практикой. Сегодня на рынке недвижимости Севастополя 50-60% сделок совершается по эксклюзивным договорам. И это самый красноречивый аргумент в пользу эксклюзивного обслуживания при продаже недвижимости.
Владелец недвижимости заключает эксклюзивный договор с членом МЛС. Риэлтер заполняет "Формуляр данных об объекте собственности", информация поступила в МЛС. Все риэлтеры — участники МЛС имеют доступ к этой информации. В соответствии с условиями любой член соглашения имеет право найти покупателя и продать недвижимость, получив за это определенную часть комиссионных.
МЛС и выгода? Выгода заключается, как минимум, в снижении количества времени и стоимости размещения объединенной рекламы, исключении дублирования объектов недвижимости, сокращении времени поиска достоверной информации.
Как максимум — в тех материальных и нематериальных дивидендах, связанных с работой в цивилизованных условиях рынка недвижимости, которые в конечном счете формируют риэлтеры.
Экономическая ситуация подтолкнула всех профессионалов рынка недвижимости к действиям по объединению усилий для создания своего информационного пространства. При завоевании не менее 60% информационного пространства риэлтерской информации появляется уникальная возможность предоставления стандартизированных услуг профессионалов на почти всех аспектах рынка недвижимости города.
Риэлтеры крупных городов России и Украины давно ломают голову, как структурировать информацию на рынке недвижимости, обеспечить ее надежность и достоверность.
Необходимы могучие стимулы, чтобы риэлтеры отказались от старых методов и начали действовать совместно.
Только сейчас многие пришли к пониманию идеи создания интегрированных медийных (внутригородских, региональных или всеукраинских мультилистинговых систем (ЕМЛС), которые создаются и используются профессионалами рынка недвижимости.
Развитие Интернета поставило перед крупными информационными системами проблему перевода услуг на Интернет-технологии. В отличие от классических "закрытых" баз данных, потребителю не требуется специального программного обеспечения для работы с информацией — достаточно компьютера с доступом в Интернет.
Итак, основной задачей МЛС является обеспечение профессиональной информацией, циркулирующей на рынке недвижимости, всех риэлтеров, объединенных мультилистинговой системой.
Преимуществами единой мультилистинговой системы (ЕМЛС) являются:
1. Оперативный обмен информацией. Практически все абоненты минимум раз в сутки (а некоторые и чаще) передают свои данные в систему и они сразу же доступны всем абонентам.
2. Использование МЛС позволяет избавиться от дублирования информации не только в рамках ЕМЛС, но и в каждом отдельном агентстве, что позволяет в зародыше погасить неизбежные конфликты между агентами и сократить расходы на рекламу одного объекта по сравнению с тем, если бы с ним работало более одного агента.
3. Возможность получения информации о проблемных объектах, агентах и т.п. и ее размещения в «Проблемном списке».
4. Все данные абонентов ежедневно транслируются на сайте ЕМЛС, где любой Интернет-пользователь имеет возможность совершать по ним выборки и обращаться в агентства напрямую.
5. Возможность подключения любого количества своих агентов с домашними компьютерами к ЕМЛС с полным сохранением возможностей, т.е. дома агент может работать так же, как и в офисе.
6. Каждый агент имеет возможность получения адреса электронной почты и тогда он может вести переписку со своими клиентами через Интернет, в том числе и отправлять им выборки письмом.
7. Возможность присоединения к карточкам объектов любого количества графической информации — планы, фотографии и т.п.
8. Ускорить и облегчить покупку и продажу собственности потребителями;
9. Повысить эффективность бизнеса членов МЛС.
Таким образом, введение МЛС позволит ее членам:
- занять особое положение на рынке недвижимости;
- помочь риэлтерам в поиске сведений о продаже сопоставимых объектов;
- предоставить точные статистические сведения о рынке и информацию о тенденциях.