РЕШЕНИЕ

№ 1345 

14 октября 2003 г.          г.Севастополь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНКУРСЕ
ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Заслушав и обсудив доклад руководителя рабочей группы по подготовке нормативных документов Севастопольского городского Совета в области земельных отношений Саратова В.В. об утверждении Положения о конкурсе по продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения, на основании Земельного кодекса Украины, законов Украины «Об аренде земли», «О местном самоуправлении в Украине» Севастопольский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о конкурсе по продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения (согласно приложению).

2. Положение о конкурсе по продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения ввести в действие с 1 января 2004 года.

3. Рабочей группе по подготовке нормативных документов в области земельных отношений в срок до 10 декабря 2003 года подготовить и внести на рассмотрение городского Совета предложения по изменению положения о Фонде коммунального имущества, а также иных нормативных документов для своевременной реализации Положения о конкурсе по продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по вопросам градостроительной политики, регулирования земельных и водных отношений (Стефлюк Н.Ю.).

Председатель городского Совета В.М.БОРИСОВ.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
к решению городского Совета № 1345 от 14 октября 2003 года

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

Настоящее положение (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Украины, Земельным кодексом Украины, законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О местных государственных администрациях», иными нормативно-правовыми актами по вопросам регулирования земельных отношений в Украине.

Положение определяет организационно-правовые основы и порядок подготовки, объявления, проведения и оформления результатов земельных торгов в форме конкурса по продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Земельные торги в форме конкурса проводятся Севастопольским городским Советом (далее – городским Советом) по предложению Севастопольской городской государственной администрации.

1.2. Конкурс по продаже земельных участков – это урегулированный нормами действующего законодательства и настоящим Положением порядок продажи на конкурсной основе субъектам хозяйственной деятельности свободных от застройки (строений, зданий и сооружений) земельных участков несельскохозяйственного назначения под застройку, при котором собственником становится покупатель, принявший на себя обязательства по исполнению всех фиксированных условий, а также предложивший собственные обязательства в виде более высокой цены и пакета наилучших дополнительных предложений по использованию земельного участка и удовлетворению потребностей территориальной громады г.Севастополя.

1.3. Объектами конкурса в соответствии с настоящим Положением являются только свободные земельные участки коммунальной собственности установленного целевого назначения, предназначенные для продажи под застройку в соответствии с утвержденной в установленном порядке планировочной документацией.

При этом земельные участки площадью более трех гектаров, а также те участки, целевое назначение которых имеет важное социально-экономическое значение для развития инфрастуктуры города, продаются исключительно на конкурсе.

Земельные участки, предназначенные для продажи, не должны иметь каких-либо правовых ограничений, должны быть свободны от зданий и сооружений и прав третьих лиц.

Действие настоящего Положения не распространяется на:

– проведение земельных аукционов;

– отчуждение земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности, путем проведения аукционов по решению суда;

– приобретение земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, которые находятся о собственности физических и юридических лиц;

– приобретение гражданами земельных участков для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, ведения индивидуального сельского хозяйства, дачного и гаражного строительства, садоводства и огородничества;

– приобретение в собственность земельных участков сельскохозяйственного предназначения.

Если земельный участок или его часть находится в пользовании либо в аренде, но в соответствии с Генеральным планом застройки города и планировочной документацией предназначен для застройки, то такой участок либо его часть может быть продан на конкурсе, если землепользователь либо арендатор добровольно отказывается от приобретения такого участка в собственность и в установленном законом порядке проведена процедура изъятия такого земельного участка или его части.

1.4. Целевое назначение земельных участков для продажи на конкурсе определяется в соответствии с действующим земельным законодательством.

1.5. Покупателями земельных участков на конкурсе могут быть:

– граждане Украины, зарегистрированные в установленном порядке как субъекты предпринимательской деятельности;

– юридические лица Украины;

– иностранные юридические лица для сооружения объектов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в Украине.

1.6. Продавцом земельных участков и организатором конкурса по настоящему Положению выступает Фонд коммунального имущества городского Совета (далее – Продавец), уполномоченный городским Советом.

2. ПОДГОТОВКА КОНКУРСА

2.1. Подготовка конкурса по продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения включает в себя:

– формирование перечня земельных участков, которые выносятся на конкурс;

– изготовление технического паспорта земельного участка;

– утверждение цены земельного участка, фиксированных условий использования земельного участка, а также перечня необходимых предложений по использованию каждого земельного участка и удовлетворению потребностей территориальной громады г. Севастополя;

– публикацию информационного уведомления о проведении конкурса;

– подачу заявок на участие в конкурсе и заключение договора об условиях участия в нем;

– подачу предложений покупателей, желающих приобрести земельный участок;

– рассмотрение заявок покупателей;

– проведение заседания конкурсной комиссии, подведение итогов и определение победителя конкурса;

– заключение договора купли-продажи земельного участка по результатам конкурса;

– проведение расчетов.

2.2. Городская государственная администрация обращается в городской Совет с мотивированным предложением об утверждении сформированного ею перечня земельных участков, которые предлагаются для вынесения на конкурс.

Перечень земельных участков, которые предлагаются для вынесения на конкурс, формируется в соответствии с Генеральным планом развития города и планом детальной планировки территорий, а также с учетом заявок на продажу земельных участков.

При этом для обсуждения и утверждения предлагаются фиксированные условия конкурса, а также перечень желаемых предложений по использованию земельного участка и удовлетворению потребностей территориальной громады г.Севастополя.

2.3. Предварительное согласование места размещения объекта с определением градостроительных и иных требований по использованию земельных участков, которые предлагаются для вынесения на конкурс, производится до утверждения городским Советом перечня этих земельных участков.

2.4. Сформированный перечень земельных участков выносится в соответствии с Регламентом на рассмотрение городского Совета.

2.5. Продавец после утверждения перечня земельных участков городским Советом обращается от имени городского Совета с заявкой в городское главное управление земельных ресурсов об изготовлении технических паспортов и проведении необходимых согласований на земельные участки, подлежащие продаже на конкурсе.

Все организационные вопросы, связанные с подготовкой, финансированием, организацией и проведением конкурса, регистрацией участников, возлагаются на Продавца в соответствии с настоящим Положением.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением конкурса, составлением технических паспортов и выноса границ участков в натуре (на местности) с закреплением межевыми знаками, возмещаются за счет средств городского бюджета.

2.6. Состав, порядок подготовки и утверждение технических паспортов на земельные участки определяются действующим законодательством Украины.

2.7. После проведения необходимых согласований и подготовки технических паспортов городской Совет принимает решение о проведении конкурса по продаже земельных участков согласно ранее утвержденному перечню, с определением фиксированных условий конкурса, целевого назначения каждого земельного участка, подлежащего продаже, и цены.

2.8. Внесенные в перечень земельные участки могут быть выставлены на конкурс только после того, как будут определены границы участков в натуре (на местности) и закреплены межевыми знаками.

2.9. Продавец публикует в своем официальном печатном органе – газете «Севастопольские известия» официальное объявление (сообщение) о проведении конкурса, которое должно содержать следующие сведения:

– местонахождение земельного участка;

– целевое назначение земельного участка;

– условия участия в конкурсе; цену продажи, фиксированные условия и перечень желаемых предложений по использованию каждого земельного участка и удовлетворению потребностей местной громады;

– сумму залога, размер регистрационного сбора;

– условия возмещения расходов Продавца по подготовке земельного участка к продаже;

– время и место проведения конкурса;

– адрес Продавца и средства связи с ним;

– порядок ознакомления с объектом продажи.

Объявление о продаже земельного участка на конкурсе публикуется не позднее 30 дней до проведения конкурса, но не ранее установки по месту объекта продажи информационного щита о конкурсе и его условиях.

2.10. После опубликования объявления Продавец организует осмотр земельного участка, ознакомление с документацией, дает консультации по вопросам проведения конкурса.

2.11. Продавец обеспечивает равные условия участия всех заявителей в конкурсе и соблюдение конфиденциальности информации, которая содержится в заявках.

3. ПОДАЧА ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

3.1. Для участия в конкурсе заявитель подает заявку установленной формы. Текст заявки не должен иметь каких-либо исправлений. Заявка должна иметь подпись заявителя и печать юридического лица.

3.2. Надлежаще оформленная заявка подается Продавцу в трех экземплярах. Заявка подается заявителем – физическим лицом лично или его представителем, имеющим надлежаще оформленную доверенность с предъявлением документа, удостоверяющего личность; заявителем – юридическим лицом заявка подается через руководителя или представителя, имеющего надлежаще оформленную доверенность с предъявлением документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия.

3.3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

– полное название, месторасположение и реквизиты юридического лица, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес физического лица;

– реквизиты земельного участка, который намерен приобрести заявитель;

– согласие заявителя исполнить условия конкурса, изложенные в объявлении о его проведении.

Кроме того, вместе с заявкой юридическое лицо подает нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, копию справки о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, документ, который удостоверяет полномочия представителя юридического лица на осуществление действий, предусмотренных настоящим Положением.

Физическое лицо представляет копию паспорта, нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации субъекта предпринимательской деятельности, нотариальную доверенность представителя на осуществление действий, предусмотренных настоящим Положением. Также заявитель представляет документ об оплате залоговой суммы и регистрационного сбора на счет Продавца.

Кроме того, заявитель вместе с заявкой сдает подписанный, прошитый и опечатанный конкурсный пакет участника конкурса, в котором находятся его письменное согласие с фиксированными условиями конкурса, дополнительные предложения по использованию земельного участка и удовлетворению потребностей территориальной громады г.Севастополя, а также предложения по цене приобретения земельного участка.

Любые действия, связанные с разглашением содержания предложений участника конкурса либо предлагаемой им цены, до начала заседания конкурсной комиссии запрещены.

3.4. Продавец при приеме заявки проверяет правильность ее оформления, полномочия лица, подающего заявку. В случае, если при подаче документов не выявлено нарушении настоящего Положения, заявка регистрируется с указанием даты, названия заявителя, фамилии, имени, отчества лица, подавшего заявку. Один экземпляр заявки с отметкой (печать и подпись должностного лица) о ее получении и принятии конкурсного пакета участника с его предложениями возвращается лицу, подавшему заявку. Два экземпляра заявки и документы, представленные заявителем, остаются у Продавца.

3.5 Заявка не принимается и возвращается заявителю в случае:

– выявления исправлений;

– отсутствия документов, предусмотренных Положением;

– подачи заявки лицом без надлежащих полномочий.

3.6. Прием заявок прекращается за три рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии, не включая день проведения конкурса.

3.7. После подачи заявки участники торгов заключают с Продавцом договор об условиях участия в конкурсе по продаже земельного участка.

3.8. Размер залоговой суммы, уплачиваемой заявителем, составляет 10% от цены продажи земельного участка. Размер регистрационного сбора определяется Продавцом и не должен превышать одного необлагаемого минимума доходов граждан.

3.9. Основанием участия в конкурсе являются зарегистрированная заявка и заключенный договор об условиях участия в конкурсе.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Для проведения конкурса, а также подведения итогов и определения покупателя земельного участка городской Совет своим решением утверждает состав конкурсной комиссии, ее председателя, заместителя и секретаря.

Конкурсная комиссия состоит из 17 человек. В состав указанной комиссии входят восемь депутатов городского Совета, представитель Продавца, восемь представителей городской государственной администрации, в том числе представители управления земельных ресурсов, управления градостроительства и архитектуры, управления охраны окружающей среды, управления экономики.

Заседание конкурсной комиссии по подведению итогов и определению покупателей земельных участков правомочно при наличии не менее 2/3 её состава.

4.2. Конкурс начинается с регистрации явки участников. Каждый участник регистрируется под номером. Регистрация участников начинается за один час и заканчивается за 10 минут до объявленного в публикации времени начала. Незарегистрированные своевременно участники конкурса к конкурсу не допускаются.

4.3. Участник торгов вправе участвовать в конкурсе лишь по тем объектам, на которые ими были поданы заявки и внесен залог.

Конкурс проводится лишь при наличии не менее двух участников на каждый земельный участок. При наличии менее двух участников на объект продажи этот объект снимается с торгов.

4.4. Заседание конкурсной комиссии проводит ее председатель, а при его отсутствии – заместитель, который оглашает правила проведения конкурса и штрафные санкции, которые могут применяться к участникам. Затем председательствующий оглашает адрес, краткую характеристику, земельного участка, цену и условия участия в конкурсе, перечень фиксированных предложений по использованию каждого земельного участка.

4.5. Председательствующий предоставляет присутствующим возможность убедиться в целости опечатанных конкурсных пакетов Покупателей с их предложениями. После чего вскрывает их и оглашает предложения каждого из участников конкурса, при необходимости предоставляет слово Покупателю, предоставляет возможность выступить с оценкой предложений каждому члену конкурсной комиссии и фиксирует предложение каждого члена комиссии в протоколе.

После выступления членов комиссии председательствующий ставит на голосование предложения по результатам обсуждения. Первым на голосование ставится предложение, набравшее наибольшее число голосов при обсуждении. Победителем признается участник, за продажу земельного участка которому проголосовали более половины членов комиссии от утвержденного состава комиссии.

В случае представления равноценных предложений либо равенстве голосов членов комиссии победителем конкурса становится Покупатель, предложивший наивысшую цену.

Председательствующий объявляет о продаже земельного участка, называет адрес земельного участка, цену продажи, условия продажи – обязательства, взятые на себя Покупателем, регистрационный номер победителя конкурса и приглашает его для подписания протокола торгов. Протокол ведется представителем Продавца и содержит название земельного участка, номер лота, цену, предложения участников и результаты конкурса. Протокол подписывается Покупателем, всеми членами конкурсной комиссии и составляется в трех экземплярах: один – для победившего Покупателя, второй – для Продавца, третий – для городского Совета.

Член конкурсной комиссии, голосовавший против лица, определенного победителем конкурса, обязан приложить к протоколу свое письменное особое мнение не позже 12 часов следующего дня.

4.6. Участник торгов, который оказался от подписания протокола земельного конкурса, лишается права на дальнейшее участие в конкурсе. Сумма залога ему не возвращается. Конкурс по этому объекту не возобновляется.

4.7. Сумма залога возвращается всем участникам конкурса на протяжении 10 банковских дней после окончания торгов, кроме победителя торгов, участников конкурса, на которых наложен штраф в размере залога. Участники конкурса, на которых наложен штраф в размере части залога, получают сумму залога за минусом суммы штрафа. Регистрационный сбор возврату не подлежит.

4.8. В зале заседания торгов присутствуют председатель Фонда коммунального имущества либо его заместитель, участники конкурса по продаваемому лоту, депутаты городского Совета, уполномоченные работники Севастопольской городской государственной администрации.

4.9. Во время проведения конкурса не допускаются:

– ведение разговоров участниками торгов;

– вмешательство каким-либо способом в процедуру проведения конкурса лиц, не участвующих в конкурсе по конкретному лоту;

– перемещение в зале торгов без разрешения председательствующего;

– аудио-, видеозапись, фотографирование, телевизионная трансляция.

4.10. Для устранения нарушений и восстановления порядка председательствующий имеет право:

– устно однократно предупредить или удалить участника конкурса или лицо, присутствующее на торгах;

– применить финансовые санкции в отношении участника (участников) конкурса в размере залога по конкретному лоту за отказ от подписания протокола конкурса.

4.11. Конкурс может быть признан несостоявшимся в случае:

– отсутствия необходимого количества участников по конкретному лоту;

– в случае нарушения порядка проведения конкурса, предусмотренного настоящим Положением.

Решение о признании земельного конкурса несостоявшимся принимает Продавец до заключения договора купли-продажи. После заключения договора купли-продажи несостоявшимися торги могут быть признаны по решению суда. Договор купли-продажи признается недействительным также решением суда.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ОПЛАТА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА, ВСТУПЛЕНИЕ В ПРАВА

5.1. Продавец в течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола конкурса заключает договор купли-продажи с победителем конкурса. Договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Все затраты по нотариальному оформлению договора осуществляются победителем конкурса.

Договор купли-продажи составляется в трех экземплярах: один – для Покупателя, второй – для Продавца, третий – для городского Совета.

5.2. В течение первого месяца с момента заключения договора купли-продажи Покупатель оплачивает 50% стоимости приобретенного на конкурсе земельного участка, в течение второго месяца оплачивает 50% суммы. Порядок проведения расчетов за объект продажи и штрафные санкции определяются договором.

Дополнительно к окончательно сложившейся цене Покупатель земельного участка оплачивает предусмотренные действующим законодательством обязательные налоги и сборы, а также все расходы Продавца по подготовке земельного участка к продаже. Залоговая сумма победителя конкурса засчитывается в стоимость объекта.

5.3. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты стоимости земельного участка, а также за исполнением всех условий договора купли-продажи осуществляет Продавец.

5.4. Право собственности на земельный участок переходит к Покупателю после окончательных расчетов по договору купли-продажи.

После подписания договора купли-продажи и полной оплаты его стоимости Покупатель обращается с заявлением в управление земельных ресурсов о выдаче государственного акта о праве собственности на земельный участок.

Управление земельных ресурсов оформляет, выдает и регистрирует государственный акт о праве собственности на земельный участок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.5. Денежные средства, полученные от продажи земельных участков, регистрационные сборы, штрафные санкции используются в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета.

Председатель городского Совета В.М.БОРИСОВ.

«Севастопольские известия»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1346 

14 октября 2003 г.                     г.Севастополь

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ
В СОБСТВЕННОСТЬ (ВЫКУПЕ)
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЁНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ
ЭТИХ УЧАСТКОВ

Заслушав и обсудив доклад руководителя рабочей группы по подготовке нормативных документов Севастопольского городского Совета в области земельных отношений Саратова В.В. об утверждении Положения об аукционе по продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения, на основании Земельного кодекса Украины, Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» Севастопольский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке приобретения в собственность (выкупе) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, являющиеся собственностью покупателей этих участков (согласно приложению).

2. Положение о порядке приобретения в собственность (выкупе) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, являющиеся собственностью покупателей этих участков, ввести в действие с 1 января 2004 года.

3. Рабочей группе по подготовке нормативных документов в области земельных отношений в срок до 10 декабря 2003 года подготовить и внести на рассмотрение городского Совета предложения по изменению положения о Фонде коммунального имущества, а также иных нормативных документов для своевременной реализации Положения о порядке приобретения в собственность (выкупе) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, являющиеся собственностью покупателей этих участков.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по вопросам градостроительной политики, регулирования земельных и водных отношений (Стефлюк Н.Ю.).

Председатель городского Совета В.М. БОРИСОВ.

 

 

 

 

Приложение
к решению городского Совета № 1346 от 14 октября 2003 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ
В СОБСТВЕННОСТЬ (ВЫКУПЕ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЁНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ,
ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЭТИХ УЧАСТКОВ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение (именуемое в дальнейшем Положение) разработано в соответствии с Конституцией Украины, Земельным кодексом Украины, законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О собственности», иными нормативно-правовыми актами по вопросам регулирования земельных отношений в Украине.

Положение определяет организационно-правовые основы, порядок подготовки и продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, являющиеся собственностью этих граждан и юридических лиц.

1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок получения в собственность земельных участков, подлежащих в соответствии с действующим законодательством бесплатной передаче в собственность граждан.

1.3. В соответствии с настоящим Положением Покупателями могут выступать следующие лица:

– граждане Украины;

– юридические лица Украины;

– иностранные граждане и лица без гражданства;

– иностранные юридические лица при условии регистрации постоянного представительства с правом хозяйственной деятельности на территории Украины по согласованию с Кабинетом министров Украины.

1.4. Продавцом земельных участков в соответствии с настоящим Положением выступает Фонд коммунального имущества городского Совета (далее – Продавец), уполномоченный городским Советом.

2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН
И ХОДАТАЙСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
О ВЫКУПЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

2.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в приобретении земельного участка в собственность (далее – Покупатели), подают заявление (ходатайство) в Севастопольскую городскую государственную администрацию о выдаче заключения о возможности его выкупа в соответствии с требованиями земельного законодательства при условии обеспечения нормального функционирования на требуемом земельном участке и прилегающих территориях всех объектов, условий проживания населения и охраны окружающей среды.

В заявлении (ходатайстве) указываются:

– месторасположение земельного участка;

– его размер и целевое назначение в соответствии с имеющимися документами;

– при необходимости – мотивированное требование об изменении его целевого назначения.

Копия указанного заявления направляется для контроля в городской Совет без приложения документов по пункту 2.2, настоящего Положения.

2.2. К заявлению (ходатайству) в Севастопольскую городскую государственную администрацию прилагаются:

а) надлежаще заверенная копия государственного акта на право пользования земельным участком или договора аренды земельного участка либо договора на право пользования земельным участком при их наличии;

б) решение о предоставлении этого земельного участка заявителю – в случае отсутствия документа, удостоверяющего его право на этот земельный участок;

в) нотариально удостоверенная копия правоустанавливающего документа о праве собственности на объект недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, заявленном для выкупа;

г) земельно-кадастровая справка городского главного управления земельных ресурсов о наличии (отсутствии) зарегистрированных землепользователей и запрете отчуждения на земельном участке;

д) технический отчет об инвентаризации земельного участка или проект отвода земельного участка; технический отчет о выносе границ земельного участка в натуре (на местности) – при условии, если нормативный размер, необходимый для обслуживания строений, сооружений и объектов, находящихся на этом заявленном для выкупа земельном участке, в полном объеме соответствует размерам ранее предоставлявшегося земельного участка под объект недвижимости Покупателя;

ж) для Покупателей – физических лиц: фотокопия паспорта, нотариально удостоверенная копия справки о присвоении идентификационного номера и копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности – для Покупателей физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности;

з) для Покупателей – юридических лиц: нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности и копия справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины.

2.2.1. В случае, если решение о предоставлении этого земельного участка ранее не принималось (в том числе и при переходе права собственности на здания и сооружения к Покупателю), а также при изменении целевого назначения земельного участка в ходе его выкупа вопрос о выкупе земельного участка рассматривается после принятия решения о даче согласия на составление проекта отвода данного земельного участка.

2.3. Городская государственная администрация рассматривает заявление (ходатайство) с привлечением специалистов управления земельных ресурсов, управления градостроительства и архитектуры, природоохранного и санитарно-эпидемиологического органов и органов охраны культурного наследия, которые в соответствии со своей компетенцией представляют выводы относительно возможности выкупа земельного участка с указанием условий и ограничений в соответствии с требованиями ст.111 Земельного кодекса Украины и иных нормативно-правовых актов. При этом рассмотрение обращений осуществляется всеми перечисленными органами одновременно.

2.4. Покупатель заказывает проведение экспертной денежной оценки испрашиваемого земельного участка; при необходимости городское главное управление земельных ресурсов готовит заключение Государственной землеустроительной экспертизы. Расходы, связанные с подготовкой проекта отвода земельного участка, технического паспорта, оценкой земельного участка и землеустроительной экспертизой, несет Покупатель.

2.5. Материалы с соответствующим заключением и необходимыми документами в течение одного месяца с момента поступления заявления в городскую государственную администрацию направляются в городской Совет. Предложение городской государственной администрации об отказе в продаже земельного участка должно основываться на требованиях Земельного кодекса Украины и действующего законодательства.

2.6. Поступившие в городской Совет документы регистрируются в установленном порядке и направляются в отдел по регулированию земельных и водных отношений исполнительного аппарата городского Совета.

2.7. Отдел по регулированию земельных и водных отношений в течение пятнадцати дней анализирует поступившие материалы, готовит по ним соответствующий проект решения городского Совета, после чего вносит на рассмотрение постоянной комиссии городского Совета по вопросам градостроительной политики, регулирования земельных и водных отношений (далее – Комиссия).

При возникновении необходимости рассматриваемые документы с мотивированным требованием возвращаются в городскую государственную администрацию на доработку.

2.8. Комиссия в течение десяти дней даёт заключение и вносит городскому Совету проект решения об утверждении проекта отвода земельного участка (если проект прилагается к заявлению в соответствии с пунктом 2.2.1. настоящего Положения) и о продаже в порядке выкупа с имеющимися запретами и ограничениями, а также с указанием срока рассрочки платежей.

При наличии возражений Комиссия готовит проект решения о мотивированном отказе в выкупе этого земельного участка.

2.9. Основаниями для отказа в продаже земельного участка несельскохозяйственного назначения в порядке выкупа являются:

а) непредставление документов, необходимых для принятия решения о продаже такого земельного участка;

б) выявление недостоверных сведений в представленных документах;

в) если в отношении субъекта предпринимательской деятельности судом принято решение о его ликвидации (банкротстве) или прекращении его деятельности.

2.10. городской Совет на очередном пленарном заседании принимает соответствующее решение по заявлению (ходатайству) о продаже земельного участка в Порядке выкупа с указанием цены, а также сроков оплаты сделки и рассрочки платежей или об отказе в продаже этого земельного участка.

2.11. Решение о продаже земельного участка в порядке выкупа иностранному юридическому лицу принимается после получения согласования с Кабинетом министров Украины по этому вопросу.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
КУПЛИ-ПРОДАЖИ
И ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

3.1. На основании решения городского Совета Продавец заключает договор купли-продажи земельного участка с Покупателем.

Указанный договор подлежит нотариальному удостоверению и составляется в трех экземплярах: один – для Покупателя, второй – для Продавца, третий – для городского Совета.

3.2. Цена продажи земельного участка определяется на основании экспертной Денежной оценки, выполненной субъектом оценочной деятельности, определенным в соответствии с требованиями действующего законодательства. Покупатель дополнительно к цене продажи земельного участка самостоятельно несет затраты по подготовке договора купли-продажи, нотариальному удостоверению сделки, получению и оформлению государственного акта о праве собственности на земельный участок.

3.3. Право собственности на земельный участок переходит к Покупателю после полной оплаты стоимости земельного участка и выноса участка в натуре (на местности).

3.4. Договор купли-продажи должен быть заключен в течение трех месяцев с момента принятия решения о продаже земельного участка.

При нарушении покупателем срока заключения договора купли-продажи Продавец вносит Комиссии предложение о внесении городскому Совету проекта решения об отмене ранее принятого решения о продаже земельного участка в порядке выкупа. Комиссия в течение 15 дней рассматривает поступившие документы от Покупателя и вносит соответствующее предложение городскому Совету.

3.5. Городской Совет имеет право своим решением устанавливать рассрочку платежа на срок до трех лет при ежеквартальных выплатах с учетом применения индекса инфляции. При отсутствии такого решения оплата должна быть произведена Покупателем в течение месяца после нотариального удостоверения договора купли-продажи земельного участка.

3.6. Средства, полученные от продажи земельных участков, используются в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета.

3.7. После подписания договора купли-продажи и полной оплаты стоимости земельного участка Покупатель обращается с заявлением в управление земельных ресурсов о выдаче государственного акта о праве собственности на земельный участок.

Управление земельных ресурсов оформляет, выдает и регистрирует государственный акт о праве собственности на земельный участок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.8. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты стоимости земельного участка, а также за всеми условиями договора купли-продажи земельного участка осуществляет Продавец.

Председатель городского Совета
В.М.БОРИСОВ.

«Севастопольские известия»

 

 

на главную   |   другие материалы - оглавление
!!counter!!
Hosted by uCoz