Международная конференция
«Рынок недвижимости: состояние, перспективы развития, роль профессиональных общественных организаций в его формировании»
ч.II

логотип
Учиться риэлторскому делу настоящим образом!!!

4-6 мая в Ялте прошла очередная, V международная конференция под эгидой Ассоциации специалистов по недвижимости Украины. Цель конференции: Обсуждение состояния и проблем рынка недвижимости Украины, ознакомление с деятельностью национальных риэлторских объединений стран-участниц конференции, установление контактов для дальнейшего взаимного сотрудничества.

5 мая 2001 года в г. Ялте в рамках V Международной конференции, организованной АСН(р)У, был проведен российско-украинский семинар: "Управление риэлторским бизнесом".

Семинар поводили вице-президенты Российской гильдии риэлторов Апрелев Константин Николаевич и Куликов Григорий Львович, владельцы наиболее известных российских риэлторских компаний - "Русского агентства недвижимости САВА" и агентства "Миэль", соответственно.
Участники семинара
Руководители семинара г-н Апрелев (первый слева) и г-н Куликов (третий слева) с некоторыми участниками семинара.

Семинар вызвал огромный интерес украинской стороны в первую очередь потому, что российский, и московский в частности, рынок недвижимости находится на наиболее высоком уровне развития. Поэтому у российских специалистов было чему поучиться.

Не пытаясь пересказать всю полученную на семинаре информацию, что, впрочем, и невозможно, хотелось бы все-таки тезисно поделиться с севастопольцами наиболее рациональными "зернами" и интересными цифрами:

  1. В АН "Миэль" 1200 сотрудников, работающих в десяти крупных офисах.
  2. Жизнеобеспечение агентства осуществляется четырьмя службами:
    • финансовой (планово-контрольный учет, бухгалтерия, управленческий учет, экономическая безопасность, инкассация);
    • маркетинговой (анализ деятельности конкурентов, целевые исследования рынка, разработка маркетинговой политики и медиапланов, выставочная деятельность, контроль за производством рекламы, PR);
    • управления персоналом (привлечение специалистов, обучение специалистов, управление кадрами, определение корпоративной культуры компании);
    • технической (программное обеспечение, связь, ремонт оргтехники, электрооборудования, сантехники, транспортное обеспечение).
  3. По исследованиям специалистов РГР, мотивация агентов при выборе компании по приоритету распределяется в следующем порядке:
    • имидж компании, ее известность на рынке;
    • социальный пакет, предоставляемый компанией;
    • хорошая реклама;
    • условия оплаты труда.
  4. Социальный пакет, предоставляемый компанией сотрудникам:
    • На отдел 25-30 человек - помещение 40 кв.м, 15 рабочих мест, 4 компьютера с круглосуточным бесплатным доступом в Интернет (в выходные дни и для детей сотрудников).
    • Бесплатный пейджер каждому (без абонплаты)
    • Многоканальная связь, объединяющая 70 телефонных номеров.
    • Предоставление всей рекламной продукции (визитки, буклеты, сувениры и пр.)
    • Все отпуска и выплаты в соответствии с КЗОТом.
    • Обеспечение всеми канцтоварами.
    • Неограниченный доступ ко всем базам данных.
    • Предоставление беспроцентных ссуд и процентных кредитов.
    • Участие в резервном фонде (касса взаимопомощи).
    • Внутренние кафе в каждом офисе с дотационными ценами и возможность проводить в них свои мероприятия.
    • Обучение, тренинги
    • Круглосуточное получение бесплатных юридических консультаций штатными юристами компании по работе и по личным вопросам.
    • Бесплатная психологическая помощь штатных психологов.
    • Обеспечение всех сделок транспортом.
    • Дотации на дни рождения отделений (в размере, например, аренды теплохода для обеспечения пикника).
    • Дотации на организацию спортивных соревнований и туризма.
    • Премирование 10 лучших сотрудников года риэлторским путешествием за рубеж.
    • Награждение сотрудников званиями серебряный, золотой, платиновый, бриллиантовый маклер с вручением значков соответствующего номинала.
    • Премирование сотрудников служб жизнеобеспечения.
    • Пособия на похороны.
    • Пенсия для детей умерших родителей (400 у.е. в месяц) до 18 лет.
    • Елки, утренники для детей
    • Свободное посещение детьми офисов с дарением им специальных игрушек с логотипами компании.
    • Дотации поездок детей в туры, организация летних лагерей
    • Предоставление детям с 14 лет работы на каникулах.
  5. Оплата труда маклеров осуществляется в соответствии с категориями (стажер, агент, эксперт, ведущий эксперт) в размере от 25 до 50% от комиссии по сделке (по жилой недвижимости комиссия составляет 6-7% от суммы сделки).
  6. 90% объектов продаются с рынка эксклюзива. Для продавца это договор эксклюзива и сдача документов в агентство, для покупателей - договор эксклюзива и предоплата работы агентства. Эксклюзив - это залог качества работы риэлторов, выявление подлинных намерений клиентов и, как следствие, сокращение системных отказов.
  7. На период проведения семинара в АН "Миэль" было 1300 эксклюзивных квартир, из которых 30% находились уже под задатком.
  8. По исследованиям специалистов РГР, россияне выбирают агентство недвижимости по следующим критериям:
    • рекомендации знакомых - 38%
    • хорошая репутация и известность - 35%
    • низкая стоимость услуг - 12%
    • рекламные объявления - 8%
    • предоставление дополнительных услуг - 7%
  9. По критериям, предложенным АН "Миэль", гражданам, планирующим совершить сделку и уже ее совершившим, (см. таблицу) выводы можно сделать самим.
    логотип
  10. Сделки проводятся по принципу безответственности агента. Решение на проведение сделки принимается руководителем и юристом отдела, последними подписывающими "Протокол разрешения на сделку" до 1700 дня, предшествующего сделке. Протокол включает в себя схему сделки, письменное предупреждение сторон, юридическую экспертизу объектов сделки и все подготовительные и технические детали сделки.
  11. Сделки оттачиваются так тщательно, что АН в ряде случаев позволяет себе дать гарантийное письмо о выплате суммы сделки в случае признания ее недействительной судом высшей инстанции.

К сожалению, у нас не все так хорошо, как в лучших агентствах Москвы, но мы надеемся, что даже эти тезисы семинара помогут руководителям наших агентств недвижимости сделать еще один шаг вперед к цивилизованному рынку.

Начало. Пленарное заседание.

Г.Апресов, Вице-президент Ассоциации
«Недвижимость Севастополя»


на главную   |   другие материалы - оглавление   |   Конференция ч.I
!!counter!!
Hosted by uCoz