эмблема

Анонс некоторых спектаклей, участников фестиваля

Овидий. «МЕТАМОРФОЗЫ»

Драматический театр г. Киль. Германия.

Одно из культовых произведений русских символистов в блистательном исполнении немецкой актрисы Иоланты Козак-Зутович, внутренняя гибкость и фантастическое мастерство которой оживит для Вас мистические картины Древней Эллады, наполняя их живым, современным содержанием.

П.-О. Бомарше. «СВАДЬБА ФИГАРО»

Белорусский государственный молодежный театр г. Минск. Беларусь.

В минуты хандры и грусти Александр Пушкин советовал «откупорить шампанского бутылку иль перечесть «Женитьбу Фигаро». Но лучше - посмотреть, а еще лучше - посмотреть в исполнении прекрасных артистов минского молодежного тетара.

М.Ю. Лермонтов «МАСКЕРАД, ИЛИ ЗАГОВОР МАСОК», трагикомедия

Севастопольский русский драматический театр им. А. В. Луначарского

Смешное и трагичное совсем рядом. Два с половиной часа артисты блистательно балансируют на этой опасной грани в прекрасных стихах великого поэта.

Самый дорогой спектакль театра, самый блестящий и коварный Маскерад.
на репетиции
на репетиции спектакля

Новая работа Владимира Магара в театре им. Луначарского в Севастополе.

По свидетельству участников костюмированных увеселений маскарад - место опасное, но весьма притягательное, «Маскарад» Лермонтова, написанный старинным медленным стихом, не менее опасен для постановщика и столь же притягателен.

Совсем недавно драма Лермонтова была поставлена Виктором Шамировым в театре Станиславского. Теперь вот в его чары попал Владимир Магар.

Говорили, что в Севастополе Арбенина нет, нет артиста такой силы. Еще бы, у Шамирова Сергей Шакуров являет «чудище мужского эгоизма».

Куда делись скептики, когда монологи Арбенина в исполнении заслуженного артиста АРК, лауреата Госпремии Крыма Бориса Черкасова, завершались аплодисментами?

Арбенин Черкасова не столь чудовищен, сколь одинок: «Они все чужды мне и я им всем чужой». Живущее в нем одиночество не может удержать его ни среди друзей (шулера и предатели), ни в семейной идиллии (обман и измена). Он мечется в тщетных усилиях достигнуть душевного успокоения, не понимая, что причина его мучений не снаружи, она внутри него.

Карточные фокусы, которые актеры выделывают совершенно виртуозно, создают атмосферу обмана, получается такая карточная бесовщина. Сразу становится понятно, что герою не избежать западни.

Замечательно решение самого маскарадного действа: толпа зловещих призраков, преследуют Арбенина и Нину. Их пластика напоминает традиционный итальянский театр. Танец Звездича и баронессы Штраль - это танец Арлекина и Коломбины. Впечатление еще более усиливается явлениями погибшего Дольчинни (Артур Горбунов) в золоченом костюме эпохи Дон Жуана. То он картинно выплывает в гондоле, то вдруг является на маскарад подразнить Арбенина, то пугает Штраль, изображая мертвеца.

Вообще, костюм в спектакле символичен, он работает на общую идею. Художник Борис Бланк использует только три цвета: белый (платье Нины), черный: блестящая ткань выделяет актера из темноты сцены, изламывая свет люстр (светящихся декораций). И еще красный. Казарин (заслуженный артист АРК Александр Селивон) вдруг достает из кармана красный платок и отирает лоб, - он только что оклеветал Звездича и Нину. Красный цилиндр появляется на голове Шприха: «кровавый маскарад начнем, пожалуй»!

Будет несправедливо, если мы не отметим Сергея Санаева в роли князя Звездича. Его Звездич, кстати, в красном мундире, слегка глуповат и слишком горячен, чтобы думать о последствиях своих грешков. Однако он молод, весел, добр и сострадателен. Нет, он - не призрак.

Баронессу Штраль играют две актрисы - заслуженная артистка АРК Юлия Нестранская и заслуженная артистка АРК Татьяна Бурнакина. Какие разные получились баронессы! У Нестранской - это испуганная светская бабочка, попавшая в грозу, у Бурнакиной - холодная распутница. И обе версии прекрасно вписываются в «Маскерад». Неважно почему, но предательство состоялось!

И, наконец, блестящий Шприх (заслуженный артист АРК Виталий Полусмак). Он сотворен настоящим опереточным злодеем! Не случай, он правит бал. Он подстраивает «случайности». Он толкает Арбенина к пропасти. Но мог ли он подумать, сколь глубока будет эта пропасть? Смерть Нины едва ли входила в его планы: «Невинная погибла, жаль». Теперь не Арбенин, он виноват перед Богом.

В спектакле много по-настоящему сильных сцен. Черные виолончели в руках заговорщиков аккомпанируют умиранию Нины. Все стулья заняты, Нина умирает стоя, в полном одиночестве, не найдя сострадания, а тем более любви.

Еще одна великолепная находка - кресло на колесиках, почти как у инвалидов. В кресле - Арбенин, переживающий смерть Нины. Он уступит свое место Шприху, когда станет ясно, кто истинный злодей.

Такого «Маскерада» не получилось бы без музыкального оформления, работы заслуженного деятеля искусств Бориса Люля: экспрессивная музыка Арама Хачатуряна для бала и грустная мелодия флейты для Нины, напряженные звуки виолончели и еще множество потрясающих находок, возбуждающих наши чувства.

афиша  

То, что получилось у Магара, не может быть только очередной премьерой Севастопольского театра имени Луначарского, это нечто новое, более значительное и интересное.

Севастопольский русский драматический театр им. Луначарского стал лауреатом международного театрального фестиваля в Днепродзержинске «Классика сегодня», а спектакль «Маскерад, или Заговор масок» отмечен дипломом «За лучшую постановку».

Аристофан. «МИР»

Народный театр «Иордан Х.К. Цинот». Македония

Прекрасная комедия «прародителя» современного театра, полная легкости, света и неожиданных превращений и перевоплощений.

Македонские артисты попытались максимально приблизиться к атмосфере праздничного мироощущения древних греков, поэтому решили демонстрировать постановку в развалинах древнего города.

Театр хорошо знают в Европе, а в минувшем году его по достоинству оценили киевляне во время гастролей в столице Украины.

Леся Украинка. «АПОКРИФЫ»

Молодежный театр им. Л. Курбаса. Львов

Театр, ставший сенсацией на «Херсонесских играх - 1996» и совершивший во главе со своим режиссером Владимиром Кучинским настоящую театральную революцию в Украине. «Апокрифы» в сценическом изложении львовян - это совершенно уникальная вязь пластики, пения и необыкновенно динамичной, психологически наполненной актерской игры.

А. Пушкин. «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

Драматический театр им. Б. Лавренева ЧФ РФ. Севастополь

сцена из спектакля "Капитанская дочка"

Самая яркая премьера 2000 года, неизменно собирающая аншлаг в зрительном зале. Удивительно чистая, трогательная и красивая история Великой Любви в эпоху Великого Бунта. Все, ради чего стоит идти в театр, есть в этом спектакле: сильные переживания, искренние слезы, легкий юмор, захватывающие поединки, неожиданные повороты сюжета, выразительные, эмоционально насыщенные массовые сцены и замечательные актерские работы (кстати, самому молодому «артисту» в этом спектакле - два с половиной года!) Необыкновенно обаятельный Петр Гринев (арт. Александр Кудринский), прелестная трогательная Маша Миронова (арт. Виктория Калашникова и студентка РАТИ Анастасия Бакланова), неожиданно красивый злодей Швабрин (арт. Геннадий Ченцов) и поразительно достоверный Пугачев (засл. арт. Республики Крым Вячеслав Крамарев) оживят для Вас, казалось бы, знакомые страницы «хрестоматийной» пушкинской повести.

 
на главную   |   другие материалы - оглавление   |   фестиваль ХЕРСОНЕССКИЕ ИГРЫ   |   афиша   |   дневник
Hosted by uCoz