информационно-рекламная газета Ваш дом - строительство, ремонт, архитектура, дизайн (Все Что Вам Надо) N1

«Промреконструкция»

проектно-строительная компания

Продолжают отмечаться и приближаться юбилеи предприятий, созданных в сложный период девяностых годов, первыми испытавшими на себе новый режим хозяйствования. В мае 2004 года исполняется 10 лет ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ "ПРОМРЕКОНСТРУКЦИЯ". Наш корреспондент Инна Короткова: встретилась с директором предприятия И.П.Бойко.

Визитка

КОРР.: Игорь Петрович, с чего начиналось Ваше предприятие?

И.П.Бойко: История предприятия начинается с мая 1994 года, когда, как говориться, с "чистого листа" были рождены две компании с единым управленческим центром: строительная "Гудвил" и проектная "Гудвил-Влада". С 1996 года предприятие плавно "выходит" и за пределы Севастополя, успешно защищая его честь на престижных объектах Южного побережья. В 2000 году компании объединяются в единую проектно-строительную - "Промреконструкция".

КОРР.: Придерживаетесь ли вы в своей деятельности какого-либо основного принципа?

И.П.Бойко: Будущие объект и заказчик должны понравиться предприятию.

КОРР.: Не совсем ясно.

И.П.Бойко: Объект должен быть нестандартным, интересным, позволяющим проявить и реализовать научно-творческий потенциал предприятия, заказчик же обязан не только не препятствовать этой реализации, а быть единомышленником и, если хотите, "соучастником" процессов проектирования и строительства (реконструкции).

КОРР.: Не слишком ли это жёсткие требования к объекту и заказчику?

И.П.Бойко: Стандартный объект позволяет, как максимум, поддержать потенциал предприятия на сложившемся уровне, но не даёт возможности развиваться. В период кризиса 98-99 годов приходилось довольствоваться и такими объектами. Заказчик же, став "соучастником процесса:" в результате получает больше, чем отдает - стопроцентную реализацию своих планов и задумок.

КОРР.: Кто Ваш заказчик?

И.П.Бойко: Личность. Да, личность технически грамотная и творческая, истинно образованная, идущая к своим целям достойно и красиво. Например, коллектив Севастопольского морского завода во главе с президентом - один из наших постоянных заказчиков - люди высокообразованные, интеллигентные, воспитанные в лучших советских традициях, берегущие силу слова, знающие свои обязанности и возможности. Ну, как тут можно подвести таких людей и не выполнить своих обязательств:

КОРР.: Ваше предприятие предъявляет достаточно высокие требования к объекту и заказчику. Соответствует ли оно само этим требованиям?

И.П.Бойко: Ответить на вопрос однозначно смогут заказчики, работавшие с "Промреконструкцией". Что касается сложившихся "наработанных" факторов, сообщу, что предприятие регулярно с 1994 года получало лицензии на право проведения проектно-строительных работ в органах севастопольского ГАСКа, а с 2002 года - лицензию ГОССТРОЯ Украины с правом проведения соответствующих работ по всей территории Украины. Предприятие знают в Киеве, Днепропетровске, Одессе. Также замечу, что за весь период деятельности в адрес предприятия не поступило ни одной претензии (!), связанной с некачественно выполненными работами и сорванными сроками.

КОРР.: Расскажите, пожалуйста, о себе.

И.П.Бойко: В 1987 году закончил очное отделение строительного факультета Сибирского металлургического института в городе Новокузнецке. Три года работал в Прокопьевске Кемеровской области в системе "Минмонтажспецстрой" мастером и прорабом на участке инженерных и внутренних сетей, с 1990 по 1993 год - в Севастополе, в структуре вышеуказанного министерства начальником производственно-технического отдела. Далее - вы знаете.

КОРР.: Как Вы считаете, чем обусловлена успешная деятельность предприятия?

И.П.Бойко: Создание в сотрудничестве с заказчиком изначально благоприятных условий для деятельности предприятия. Остальное - дело техники. От заказчика зависит многое. Предприятие не может работать само по себе. Оно работает по инициативе и для заказчика.

КОРР.: Какие объекты вы больше всего "любите"?

И.П.Бойко: Проблемные объекты. Чтобы их "лечить" знать необходимо достаточно много. Устранение проблемы происходит с учётом вида объекта, состояния конструкции, требований норм ДБН (СНиП), и, конечно же, свойств применяемой продукции! С учётом решаемых задач предприятие имеет в своём распоряжении мощный ассортимент высокотехнологичных материалов и, конечно же, умело этим ассортиментом пользуется. "Лечение" проблемных объектов всегда связано с классической постепенностью и применения комплекса материалов, состоящего, как минимум, из 5-7 видов продукции.

В активе предприятия материалы ведущих производителей строительной химии. Именно, ведущих, а не "раскрученных". Раскрученные - для торговли и массовости. Для нас они представляют интерес лишь на этапе сравнительного эксперимента. Политика внедрения материалов на рынок Украины различна и проводилась в период голода профессиональных материалов. В части продаваемости сегодня лидерами являются торговые марки продукции, успевшие своевременно заявить о себе. Но есть ещё один показатель, имеющий большую значимость для потребителя, чем продаваемость: эффективность применения.

КОРР.: Существуют ли в деятельности предприятия проблемы?

И.П.Бойко: Их две. Одна - в прошлом. Неплатежи. Неплатежи заказчиков, "приобретённых" Предприятием в вышеуказанный кризисный период, когда выбирать не приходилось. Неплатежи - не по причине претензиям к качеству и срокам выполненных работ или даже - отсутствия средств, а по причине нежелания произвести расчёт в принципе. Например, один из заказчиков-должников предприятия (по мнению прессы уважаемый в городе человек) вдруг обозначил для себя жизненный принцип: ":долги отдаёт тот, кто боится:". Другой заказчик-должник, после окончания работ и сдачи-приёмки объекта публично признал, что качество работ соответствует лучшим европейским стандартам, потом в течение года просто скрывался от взаиморасчётов, а сейчас стал депутатом: Логичное продолжение "достойного" пути.

КОРР.: Но ведь есть же арбитраж.

И.П.Бойко: Громоздкая и условная законодательная база превращает желание возвратить свой долг - просто в потерю времени и нервной энергии:

КОРР.: А вторая проблема?

И.П.Бойко: Вторая проблема в самой сложности региона Крым. Сложившийся заказчик не хочет понимать эффективности применения высокотехнологичных материалов на объекте и, "благодаря этому", сразу же, на этапе формирования договорной цены "экономит". А что будет через год-другой с объектом - думать не хочет. Правильно, живём одним днём!

КОРР.: Неужели заказчики стали отказываться от красивой и эффективной отделки?

И.П.Бойко: Нет, конечно. Наоборот - желающих предостаточно. Но нельзя к этому идти через игнорирование классических подготовительных процессов. Приведу пример. Заказчик в "соавторстве" с подрядчиком заканчивает строительство (очень часто в последнее время строящейся) гостиницы. Планируемая отделка: на цоколе фасада - гранит, в бассейнах - стекломозаика, в номерах люкс - венецианские штукатурки. Заказчик распознаёт качество указанных материалов, знает их реальную и высокую стоимость. Логично. Но указанные материалы - лишь частичка строительного пирога, применяющегося при выполнении отделочных работ. А ещё в пироге должна быть подложка с применением материалов строительной химии соответствующего уровня.: Тех материалов, которые останутся под желаемой и обоняемой впоследствии финишной отделкой, от которых будет полностью зависеть последующая жизнь этой недешёвой отделки. Заказчик об этом не хочет знать (иногда по принципу страуса: голову в песок), а подрядчик не может (не хочет - в ущерб цене!) убедить в применении высокотехнологичных материалов и предлагает что-нибудь "попроще". И экономия очевидна. Через год-другой "задышит" керамогранит на фасаде, отвалиться местами стекломозаика в бассейне, да и бассейны начнут "подтапливать" нижние этажи, "пойдут" трещинами венецианские штукатурки в номерах люкс.:

КОРР.: Становится понятно. Каких ориентиров придерживаетесь Вы? Ведь заказчиком необходимо дорожить.

И.П.Бойко: Придерживаемся своих начальных ориентиров: применение при производстве строительно-монтажных работ только высокотехнологичной продукции в ущерб конечной договорной цене и, как следствие, вероятности предпочтения заказчиком более "дешевого" подрядчика.

КОРР.: "Дешёвый" подрядчик плох для заказчика?

И.П.Бойко: Не всегда. При выполнении работ на многочисленных стандартных объектах - он просто необходим и не менее эффективен. В случае производства работ на сложных и проблемных объектах, в роли дешёвого подрядчика согласились бы выступить или дилетант или Остап Бендер.

КОРР.: Что особенного Вы можете предложить своим потенциальным заказчикам?

И.П.Бойко: Одна из особенностей - принцип быстрого и бесплатного проекта. Проектная группа "трудится" только на объектах предприятия. Эта особенность позволяет значительно сократить подготовительный период на этапе проектирование - строительство, даёт возможность заказчику получить льготный проект, так как в случае последующего строительства (реконструкции) силами предприятия заказчику возвращается частичная или полная его стоимость. Добавлю, что предприятие предпочитает исполнять функции генерального подрядчика (за очень редким исключением - субподрядчика) и выполняет практически все основные виды строительно-монтажных работ собственными силами.

КОРР.: Заинтересованы ли Вы в увеличении объёмов работ.

И.П.Бойко: Не в ущерб качеству.

Реклама

Опубликовано в газете "Недвижимость Севастополя №32, авг.2003

на главную | на первую стр.номера

Hosted by uCoz